Главная > Справочник > Энциклопедия > Социальная реклама
Социальная реклама
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА (англ. social advertisement) - в РФ реклама, представляющая общественные и гос-ные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В Ср. не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических лиц и граждан по производству и распространению Ср., передаче своего имущества, в т.ч. денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения С.р. признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.

Рекламораспространители, являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение Ср., представленной рекламодателем, в пределах 5% эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством РФ о рекламе. Рекламораспространители, не являющиеся такими организациями, обязаны осуществлять размещение С.р. в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству С.р. в пределах 5% годового объема производства ими рекламы.

Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения Ср., предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к нему не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения Ср.

Оплата производства, размещения и распространения С.р. производится на основании договора. В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение С.р. над установленными для такой рекламы лимитами эфирного времени, основной печатной площади, объема производства, размещения и распространения и при возникновении споров очередность производства, размещения и распространения С.р. определяется в порядке получения рекламопроизводителем, рекламораспространителем оферт рекламодателей.

Действия рекламопроизводителей и рекламораспространителей, препятствующие производству, размещению и распространению С.р. в пределах, установленных п. 3 ст. 18 ФЗ «О рекламе»**, не допускаются. В случае совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке.


fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇