Главная > Публикации > Сознательная дисциплина

Сознательная дисциплина — это дисциплина инициативная, особенность ее состоит в том, что спортсмен активно стремится выполнить указание тренера, его распоряжение, правила поведения, правила соревнований, ибо он убежден в необходимости их выполнения. Это подчеркивал А. С. Макаренко: «...в советском обществе дисциплинированным человеком мы имеем право назвать только такого, который всегда, при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведение, наиболее полезное для общества, и найдет в себе твердость продолжать такое поведение до конца, несмотря на какие бы то ни было трудности и неприятности».

Содержательные, интересные, хорошо организованные тренировочные занятия, хорошо подготовленные и четко проведенные соревнования имеют первостепенное значение в воспитании сознательной дисциплины у спортсменов. Руководящая роль в этом принадлежит педаго- гу-тренеру и спортивному судье.

Спортсменам, особенно начинающим, надо разъяснять значение дисциплинированного поведения для достижения спортивных успехов. Тренер должен рассказать своим воспитанникам о том, как важно регулярно посещать тренировки, соблюдать режим,, внимательно относиться к объяснениям и-указаниям тренера и точно выполнять их.

За хорошую дисциплину должен бороться весь спортивный коллектив. Активное участие всех спортсменов в поддержании дисциплины имеет большое воспитывающее значение, в особенности в командных гонках, где поведение одного спортсмена оказывает непосредственное влияние на спортивный успех всей команды.

В тех случаях, когда разъяснение и убеждение не действуют, когда общественное воздействие коллектива не помогает, тренер может и обязан применять меры взыскания.

Нередко, казалось бы, далее незначительные промахи в организации тренировки мешают правильному ходу занятий и могут вызвать нарушения дисциплины. Например, недостаточное количество велосипедных тренировочных станков, когда спортсменам приходится слишком долго ждать своей очереди, зачастую ведет к нарушению дисциплины.

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇